Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
- Изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни;
- Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
- Выступает посредником между обучающимися и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися, способы решения личных и социальных проблем;
- Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся;
- Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся;
- Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
Направления работы
- образовательно-воспитательное — обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых, содействие педагогической деятельности всех социальных институтов, образовательных учреждений, микросоциума;
- охранно-защитное — использование всего комплекса законов и правовых норм, направленных на оказание помощи и поддержки, защиты прав и законных интересов ребенка и личности ребенка, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные действия, бездействия;
- посредническое — осуществление связей в интересах ребенка между родственниками, учреждениями, ближайшим окружением;
- социально-педагогическое — выявление интересов и потребностей детей в различных видах деятельности, привлечение учреждений, организаций, специалистов к работе с ними;
- социально-психологическое — консультирование и коррекция межличностных отношений, помощь в социальной адаптации нуждающихся;
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
- Профилактика, просвещение (Цель: повышение психологической компетентности каждого участника педагогического процесса).
- Диагностическое (Цель: изучение индивидуальных особенностей участников педагогического процесса, динамику их развития).
- Коррекционно-развивающее (Цель: коррекция познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, личностных и межличностных отношений).
- Консультативное (Цель: помощь участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем).
Кому оказывается психологическая помощь?
- Профилактика, просвещение (Цель: повышение психологической компетентности каждого участника педагогического процесса).
- Диагностическое (Цель: изучение индивидуальных особенностей участников педагогического процесса, динамику их развития).
- Коррекционно-развивающее (Цель: коррекция познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, личностных и межличностных отношений).
- Консультативное (Цель: помощь участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем).
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.